Золотая астра 2021

Положение о конкурсе

1.Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра» (далее - Конкурс) в 2021 г.

  • Организатором Конкурса является Департамент здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).
  • Конкурс проводится в рамках Московского ежегодного фестиваля в области здравоохранения «Формула жизни».
  • Основными принципами Конкурса являются: открытость, равенство условий для всех участников, коллегиальность принятия решений.
  • Номинации Конкурса:
  • «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин – educator»;
  • «Лучший преподаватель общепрофессиональных дисциплин – magister»;
  • «Лучший преподаватель физической культуры – salutem raeda»;
  • «Лучший преподаватель учебного цикла ПМ04 – antistes»;
  • «Лучший преподаватель профессиональных модулей – clinicus»;
  • «Лучшая команда преподавателей – optimum quadrigis».

2.Цели и задачи

2.1.     Цели Конкурса:

  • стимулирование преподавателей к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности, развитие их творческого и профессионального потенциала;
  • распространение инновационного педагогического опыта в соответствии с современными тенденциями развития российского образования.

2.2. Задачи Конкурса:

  • поиск, развитие и поддержка преподавателей государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (далее - образовательные организации Департамента), обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций;
  • трансляция лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений.

3.Участники Конкурса

  • Для участия в Конкурсе допускаются преподаватели образовательных организаций Департамента без ограничений по возрасту и стажу работы.
  • Конкурс проводится с 1 октября по 12 ноября 2021 г. Форма и содержание конкурсных испытаний на каждом этапе определяются современными требованиями к профессиональным компетенциям преподавателя.
  • Организация конкурсных мероприятий осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой в городе Москве, при условии соблюдения санитарных и профилактических мер по предупреждению заболеваемости коронавирусной инфекцией.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. I этап. Отборочный.

Проводится с 1 октября по 7 октября 2021 г.

Отбор участников проводится в образовательных организациях Департамента здравоохранения города Москвы из числа преподавателей, изъявивших желание принимать участие в конкурсе. По результатам конкурсного отбора образовательная организация формирует команду колледжа в составе
5 человек из претендентов на каждую номинацию: 1 преподаватель общеобразовательных дисциплин, 1 преподаватель общепрофессиональных дисциплин, 1 преподаватель физической культуры, 1 преподаватель учебного цикла ПМ04, 1 преподаватель профессиональных модулей.

4.2. II этап. Трансляция педагогического опыта.

II этап Проводится с 8 октября по 14 октября 2021 г.

II этап проходит в дистанционном формате. На сайте Конкурса (https://xn--80aa1cdf.online/) участники загружают анкету и видео-визитку на тему «Мой инновационный педагогический опыт» продолжительностью 2-3 минуты. По результатам оценивания баллы получает каждый участник, а также баллы идут в копилку команды.

В третий этап переходят все участники Конкурса.

4.3. III этап. Педагог-новатор. Мастер-класс на тему «Урок будущего».

III этап проводится с 19 октября по 3 ноября 2021 г. Этап проводится в дистанционном и очном форматах.

III этап предполагает обмен педагогическим мастерством, использование современных форм и инновационных методов в образовательном процессе, умение работать в команде и находить креативные решения. В дистанционном формате каждый участник разрабатывает и показывает мастер-класс на тему «Урок будущего» (продолжительность видеозаписи: 5 минут). В очном формате предусматривается командное решение ситуационных задач/ заданий. По результатам оценивания данного этапа баллы получает каждый участник, а также баллы идут в копилку команды.

По итогам III этапа определяется лучшая команда и победители в каждой номинации.

4.4. IV этап. Педагогический триатлон.

IV этап проводится 12 ноября 2021 г. в 10.00 в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» по адресу:
г. Москва, ул. Ярославская, дом 17, корп. 2.

IV этап позволяет определить победителя Конкурса. IV этап включает в себя конкурсные испытания в индивидуальном зачёте продолжительностью 30 минут, в результате которых будет определен победитель Конкурса.

5.Экспертиза проведения Конкурса

В целях достижения объективности в процессе проведения Конкурса, а также разрешения спорных ситуаций, возникающих в период проведения Конкурса, создается экспертная комиссия.

Задачами экспертной комиссии являются:

- экспертиза материалов участников Конкурса, допуск к участию в Конкурсе;

- рассмотрение апелляций участников Конкурса.

  1. Жюри Конкурса

Жюри осуществляет объективную оценку выполнения конкурсных заданий, определяет победителей, на основании критериев оценки. В состав жюри входят специалисты, обладающие большим опытом работы и высоким профессиональным рейтингом в области образования.

  1. Подведение итогов Конкурса

Награждение победителей Конкурса в номинациях «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин – educator»; «Лучший преподаватель общепрофессиональных дисциплин – magister»; «Лучший преподаватель физической культуры – salutem raeda»; «Лучший преподаватель учебного цикла ПМ.04 – antistes»; «Лучший преподаватель профессиональных модулей – clinicus»; «Лучшая команда преподавателей – optimum quadrigis» состоится на торжественной церемонии 12 ноября 2021 г.

  1. Награждение победителей

Победитель и призеры конкурса награждаются памятными подарками и наградами Департамента здравоохранения города Москвы.

ИТОГИ

12 ноября 2021 года в ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2» состоялась XIII торжественная церемония награждения победителей и призеров Городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра 2021».
В 2021 году конкурс проходил в двух форматах: дистанционном и очном. На сайте https://астра.online представлены все конкурсные материалы участников.
I этап. Отборочный – проводился в образовательных организациях Департамента здравоохранения города Москвы из числа преподавателей, изъявивших желание принимать участие в конкурсе. По результатам конкурсного отбора образовательная организация сформировала команду колледжа в составе 5 человек.
Во II этапе «Трансляция педагогического опыта» (дистанционный формат) конкурсанты продемонстрировали совершенное владение информационными технологиями и методикой самопрезентации. Видео-визитки участников на тему «Мой инновационный педагогический опыт» в полной мере раскрыли их профессиональную концепцию (педагогические и методические находки, уникальность методов преподавания, новаторские идеи, оригинальность, креативность), а также умение представить свою инновационную педагогическую позицию, навык публичных выступлений и умение удерживать внимание аудитории.
В III этапе «Педагог-новатор» (дистанционный формат) конкурсанты записывали видео-ролик на тему: мастер-класс «Урок будущего». Участники удивляли умением представить свою инновационную педагогическую позицию и видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах по тематике занятия, а также продемонстрировали творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач, применяя методики на практике.
В очном формате III этапа конкурса команды приняли участие в интеллектуальной игре. Каждая команда ответила на 9 вопросов из разных категорий. Вторым испытанием команд стало решение ситуационных задач по методам активного обучения. Данное задание предполагало обмен педагогическим мастерством, использование современных форм и инновационных методов в образовательном процессе, умение работать в команде и находить креативные решения.
По итогам III этапа была определена «Лучшая команда преподавателей – optimum quadrigis» среди образовательных организаций, а также победители в каждой номинации (5 человек).
IV этап. «Педагогический триатлон». Проводился для победителей в каждой номинации в очном формате и включал в себя конкурсные испытания в индивидуальном зачёте.

Каждый из участников принял участие в 3-х испытаниях:

  1. блиц-опрос по методам активного обучения;
  2. составление плана занятий с использованием одного из методов активного обучения;
  3. творческий конкурс.

После завершения конкурсных испытаний для финалистов в торжественной обстановке были подведены итоги и вручены памятные сувениры.

  • В номинации «Лучшая команда преподавателей – optimum quadrigis» победу одержала команда
    ГБПОУ ДЗМ «МК № 7».
  • Членами жюри был учрежден специальный приз за яркое выступление на очном этапе. Заслужили награду – команда ГБПОУ ДЗМ «МК № 6».
  • В номинации «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин – educator» победителем признан Самосадкин Максим Николаевич (ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»).
  • В номинации «Лучший преподаватель общепрофессиональных дисциплин – magister» победу одержала Заболоцкая Валерия Михайловна (ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»).
  • В номинации «Лучший преподаватель физической культуры – salutem raeda» первое место занял Юдаков Тимур Александрович (ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»).
  • В номинации «Лучший преподаватель учебного цикла ПМ04 – antistes» победителем признана Кондратюк Олеся Александровна (ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»).
  • В номинации «Лучший преподаватель профессиональных модулей – clinicus» победу одержала Юдина Инна Анатольевна (ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»).

По результатам IV этапа лучшим преподавателем профессионального образования Городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра 2021» признан Самосадкин Максим Николаевич (ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 7)».

Путь к победе был длинным и не простым. Год за годом городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» объединяет лучшие педагогические кадры, яркие, творческие и преданные профессии энтузиасты, которые готовы поделиться своим педагогическим опытом.
Конкурсные испытания – это не просто состязание в мастерстве, это осознание сопричастности к нашему общему делу – делу совершенствования среднего профессионального образования. Поделиться накопленным опытом в кругу профессионалов – поистине уникальный шанс. Ежегодно участники наглядно показывают новые возможности совершенствования профессии педагога, а дни конкурсных испытаний становятся новой точкой профессионального роста.
Они гордятся своей профессией, а московское здравоохранение и образование гордятся ими!